С предложениями по использованию доменного имени обращайтесь по E-mail: alexgrozov@gmail.com

Сенсорика

Сенсорика – это относительно молодое направление. Ему всего несколько тысяч лет. Это тренинг развития чувств, чувственного восприятия, сенсорного и экстрасенсорного восприятия. Современный человек загнал свои чувства в самый темный угол. Его чувства, в основном, сжаты и неразвиты, за исключением некоторых определенных ощущений, связанных с культурой потребления. Неслучайно, что многие дисциплины и практики, связанные с чувственным переживанием, теряют актуальность, уходят в прошлое – древняя и классическая музыка, поэзия, мистериальный театр. .. Погоня за «реалистичностью» и «правдоподобием»отдаляет нас от реальности. Люди платят сотни долларов просветленным мастерам, чтобы научиться самым элементарным вещам – созерцанию без мыслей, наслаждению без сомнений, наблюдению без колебаний


Cенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.


Сенсорика:

    Волевая сенсорика (черная сенсорика)

  • Способность концентрировать внимание на предметах, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали.
  • Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой.
  • Умение искать и ставить цели в отношении объектов.
  • Манипуляция объектами, управление ими посредством силового (иногда физического) давления. Проявление агрессивности.
  • Ощущение власти над объектами, умение подчинить их своим целям.
  • Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей, сила воли.
  • Физическая сила, активность, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.

    • Сенсорика ощущений (белая сенсорика)

  • Существование в среде ощущений, восприятие окружающего мира через любые ощущения своего тела осязание, обоняние, вкус, самочувствие, чистоплотность.
  • Оценка свойств окружающих предметов через ощущения, которые от них возникают.
  • Способность различать качества ощущений.
  • Ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.

  • Что бы ни говорили про человеческий мозг с его огромным потенциалом и возможностями – это не совсем так. Конечно, человечество развивается и в будущем накопленные знания, умения, психо-социальный рост создаст значительно более развитого индивида, на фоне которого мы бы смотрелись, как питекантроп рядом с современным homo sapiensom. Мозг может сильно развиться и разовьется в будущем благодаря своему потенциалу, но это не значит, что он уже сейчас такой. Запас способностей как раз хватает для решения насущных задач и проблем. Будут сложнее задачи – будет более высокоорганизован мозг. Способности мозга сродни силе мышц. Если их «качать», то мышцы будут сильные и в тонусе. Если нет – неиспользуемая сила рассосется. Законы мироздания лаконичны: ненужное становится рудиментом и со временем исчезает за ненадобностью, нужное – развивается так быстро, насколько велика в нем потребность.